AAA
Обычный Черный

О_нас

1. Основные сведения

В 1985 году в одном из активно застраивающихся районов г. Красноярска открылась школа № 106. В 1987 году школа получила статус Базовой экспериментальной школы-комплекса «Универс» (№ 106) при Красноярском государственном университете. В 1999 году школа была переименована в Красноярскую университетскую гимназию «Универс» (№ 1). В настоящее время гимназия называется Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Красноярская университетская гимназия №1 Универс" г. Красноярска Красноярского края.

Учредителем гимназии является Главное управление образования г. Красноярска.
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93; Телефон: (391) 226-10-41, факс: (391) 226-15-00 
E-mail: gorod@guo.admkrsk.ru; guo@admkrsk.ru

В настоящее время гимназия «Универс» - это
  • 4 уровня общего образования - дошкольное, начальное, основное и среднее;
  • 4 здания: ул. Корнеева, 50 (начальная школа), ул. Корнеева, 50, стр.1 (старшая школа), ул. Новосибирская 37 (начальная школа - сад), ул. Киренского 120 (детский сад - ясли);
  • Центр дополнительного образования, в том числе городской Литературный лицей, ул. Новосибирская, 37;
  • Центр молодёжного инновационного творчества ЦМИТ, ул. Новосибирская, 37; 
  • Центр педагогики и психологии развития, ул. Корнеева, 50; 
  • Подразделения и службы, обеспечивающие высокое качество условий образования: библиотечно-информационный центр, отдел технических средств обучения и администрирования, медицинский центр, служба психического и физического здоровья, служба мониторинга образовательного процесса, служба персонала и пр.
Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:  
  • Дошкольное образование;
  • Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);  
  • Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 
Обучение в гимназии ведётся в одну смену, на русском языке. Формы обучения - дневная (очная), семейная.

График работы - шестидневный (дошкольная ступень - пятидневный)
Понедельник - Пятница с 8:00 до 18:00
Суббота с 8:00 до 17:00 
Календарный учебный график 

Календарный учебный график - редакция 21.05.2020
2. Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Гимназии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом гимназии, и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 

  • Конференция субъектов образовательного процесса Гимназии;
  • Наблюдательный совет; 
  • Управляющий Совет Гимназии; 
  • Научно-методический совет Гимназии; 
  • Собрание трудового коллектива; 
  • Дирекция, возглавляемая директором Гимназии; 
  • Педагогический совет Гимназии; 
  • Педагогические советы начальной, основной и старшей школы; 
  • Советы родителей ступеней; 
  • Коллегия старшей школы;
  • Конфликтная комиссия.
Функции каждого органа управления и самоуправления гимназии прописаны в Уставе гимназии.

Гимназия вправе также создавать иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информацию о структурных подразделениях и руководителях структурных подразделений смотрите в разделе "Структура и органы управления гимназией". 

3. Документы

Устав образовательной организации

 
 
 
Локальные нормативные акты
(Внимание! При использовании этой ссылки вы переходите в другой раздел сайта)
 
 
 
 
 
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
(Внимание! При использовании этой ссылки вы переходите в другой раздел сайта).

4. Образование

Образование

5. Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

6. Руководство и педагогический состав гимназии

Руководство 

Контактные данные
 

Педагогический (научно-педагогический) состав  

7. Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

Гимназия не предоставляет стипендии обучающимся. 
Гимназия не имеет общежития и интерната для проживания иногородних учащихся. 

9. Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

10. Финансово - хозяйственная деятельность


11. Вакантные места для приёма и перевода

Вакантные места для приема (перевода)

Основные сведения о гимназии (подробнее)

В настоящее время гимназия «Универс» - это
  • 4 уровня общего образования - дошкольное, начальное, основное и среднее;
  • 4 здания: ул. Корнеева, 50 (начальная школа), ул. Корнеева, 50, стр.1 (старшая школа), ул. Новосибирская 37 (начальная школа - сад), ул. Киренского 120 (детский сад - ясли);
  • Центр дополнительного образования, в том числе городской Литературный лицей, ул. Новосибирская, 37;
  • Центр молодёжного инновационного творчества ЦМИТ, ул. Новосибирская, 37; 
  • Центр педагогики и психологии развития, ул. Корнеева, 50; 
  • Подразделения и службы, обеспечивающие высокое качество условий образования: библиотечно-информационный центр, отдел технических средств обучения и администрирования, медицинский центр, служба психического и физического здоровья, служба мониторинга образовательного процесса, служба персонала и пр.
Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:  
  • Дошкольное образование;
  • Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);  
  • Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 
Образовательный процесс в гимназии осуществляется в соответствии с образовательными программами для возрастных ступеней, разработанными сотрудниками гимназии, на основе современных представлений культурно-исторической психологии о возрасте.
  • В детском саду гимназии реализуется программа Л.А.Венгера «Развитие», предметом психолого-педагогической работы является сюжетно-ролевая игра;
  • В начальной школе преподавание ведется по программам развивающего обучения «Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» и «Школа 2100»; 
  • учебная самостоятельность – один из основных результатов возрастного развития; 
  • В подростковой ступени специальное внимание уделяется обеспечению возможности для ответственного авторского действия ученика;
  • Профильное образование в старшей ступени реализуется через индивидуальные образовательные программы учащихся. Ученики старшей ступени могут выбрать одну из двух возможных образовательных программ: общеобразовательную, гимназическую. 
В сентябре 2014 года по независящим от гимназии причинам нам пришлось закрыть Дипломную программу Международного Бакалавриата. Гимназия была единственной школой в Красноярском крае и Сибири, где действовала эта программа, обучение по которой велось на английском языке, и выпускники которой поступали в зарубежные вузы. 
Обучение в гимназии ведётся в одну смену, на русском языке. Формы обучения - дневная (очная), семейная.
В гимназии особое внимание уделяется возрастной специфике организации образовательного пространства, в том числе мест и условий взаимодействия, самостоятельной работы, преодоления монотонии учебного процесса.

Основные направления педагогического поиска и развития гимназии связаны с:
  • Построением школы взросления – школы, в которой образовательный процесс организован в соответствии с психологическими особенностями, потребностями и перспективами каждого возрастного периода, и школы, которая ставит перед собой задачи достижения учениками возрастных результатов - мышления, социальных компетентностей, самостоятельности и инициативности;
  • Построением школы, способной обеспечить образование, отвечающее вызовам современного общества.
Поэтому свои цели и задачи гимназия определяет в отношении трех типов результатов: традиционно академические, возрастные и компетентностные (или универсальные способности). Последние сформулированы в Миссии гимназии. 

В 2013 - 2014 учебном году численность обучающихся по образовательным программам ступеней составила 1819 учащихся, в дошкольной ступени - 385 воспитанников.
  • Количество учеников на начало 2013-2014 учебного года: 1819
  • Количество воспитанников в детском саду на начало 2013-2014 учебного года: 385
  • Количество групп детского сада: 14 (2 – ясельных, 12 – дошкольных).
  • Количество классов: 69, из них:
    • в начальной ступени – 25
    • в подростковой ступени – 31
    • в старшей ступени – 13
За пять лет (2008 – 2013 годы) количество групп в детском саду выросло с 9 до 14, количество классов с 62 до 69. Количество учебных площадей не изменилось, тем не менее, гимназия выдерживает оптимальный для здоровья учеников режим обучения в одну смену.

Детский сад функционирует в режиме:
Понедельник - Пятница с 7:00 до 19:00
Суббота - Воскресенье нерабочие дни 

Учебный процесс в гимназии осуществляется в одну смену. Продолжительность учебной недели для первоклассников – 5 дней, для 2-11 классов – 6 дней.

Инновационная работа – это одно из условий развития гимназии и педагогического коллектива. Тематика внутренних разработок гимназии связана с обеспечением возрастных и компетентностных результатов. В 1997 году гимназия первой в Красноярске получила статус Федеральной экспериментальной площадки. В 2001 году гимназия включилась в широкомасштабный и узкомасштабный эксперименты МО РФ по модернизации образования. У гимназии значительный опыт участия во внешних проектах:
  • В 2002 году – проект «Ступени» (грант Министерства образования РФ)
  • В 2003 году гимназия – базовая площадка мегапроекта «Развитие образования в России»
  • В 2004 году – грант НФПК «Индивидуальный прогресс»
  • С 2005 по 2008 год гимназия – апробационная площадка в проекте «Информатизация системы образования».
  • В 2008-2009 году в гимназии разрабатывались 4 стратегических проекта, определяющих долгосрочные задачи развития:
    • «Современная система контрольно-оценочных процедур в гимназии»;
    • «Разработка учебных и методических материалов в логике предметной динамики»;
    • «Вертикаль Развивающего обучения в гимназии»;
    • «Инфраструктурные изменения (НЕШКОЛА)».
  • В марте 2009 года гимназия прошла экспертизу и получила новую лицензию на право ведения образовательной деятельности. В апреле 2010 года гимназия прошла очередную процедуру аккредитации.
  • В 2009 году гимназия стала пилотной площадкой по апробации новых ФГОС для начальной школы.
  • В 2009 году гимназия получила статус базовой образовательной площадки Красноярского краевого института повышения квалификации по направлению «Технология развивающего обучения».
  • В апреле 2010 года эксперты из Московской школы социальных и экономических наук провели в гимназии независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности, что позволило проанализировать существующие в гимназии образовательные практики и традиции и наметить пути дальнейшего развития школы.  
  • В 2011-2012 учебном году гимназия обновила концепцию "Школа взросления" и приступила к разработке концепций развития предметных областей.
  • В настоящее время гимназия является базовой площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, действующей в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г. по программе стажёрской практики:
    • "Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике";
    • "Выбор учебных форм образовательного процесса в соответствии с планируемыми результатами ФГОС НОО;
    • "Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы в условиях реализации ФГОС НОО".
  • Гимназия, как и прежде, проводит стажировки в гимназии (для коллег из нашего края, Томской области, Хакасии), педагоги выезжают для проведения обучающих семинаров за пределы города и края (Ханты-Мансийск, Сургут, Якутск и др.).
  • Гимназия более 20 лет является одним из организаторов ежегодной Всероссийской научно-практической конференция "Педагогика и практики развития».
  • Гимназия является активным участником Всероссийской конференции «Современная дидактика».
  • В ноябре 2010 года гимназия выступила с инициативой и провела первый в крае двухнедельный Педагогический марафон учебных предметов. В Педагогическом марафоне участвовали и обменивались опытом педагоги и психологи гимназии, школ города и края, представители высшей школы и института повышения квалификации.
  • Реализация концепции Школы взросления осуществляется на фоне введения новых ФГОС – одного из ведущих направлений модернизации российского образования в рамках национальной инициативы «Наша новая школа». Мы не рассматриваем воплощение Школы взросления в жизнь и введение новых ФГОСов как отдельные направления деятельности. Оба документа обязывают школу задуматься о результатах образования и предлагают проявлять самостоятельности в поисках решений.  Профессиональное обсуждение, взаимообогащение идеями мы видим обязательным условием развития. Поэтому в 2012 году гимназия продолжила начатую в 2010 году инициативу и провела второй двухнедельный Краевой педагогический марафон учебных предметов, в котором участвовали 1057 слушателей из 47 населенных пунктов. В течение двух недель было проведено 209 мероприятий (225 выступающих), из них гимназия представила 142 мероприятия (141 выступающий). 
  • На протяжении многих лет гимназия активно занимается распространением своего опыта, а это значит, что пришло время подумать об изменении статуса гимназии в статус школы-лаборатории Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Достижения и победы
  • С 2006 по 2009 год гимназия четыре раза становилась победителем конкурса лучших образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», каждая победа в конкурсе приносила в бюджет гимназии по 1 000 000 рублей.
  • В октябре 2008 года гимназия стала победителем одного из самых престижных конкурсов в сфере образования - Всероссийского конкурса - «Лучшие школы России-2008». 
  • Гимназия "Универс" - единственный в крае обладатель титула "Лучшая школа России".
  • В 2010-2011 учебном году Управляющий Совет гимназии стал победителем Всероссийского конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения.
  • Осенью 2011 года  гимназия со своей концепцией "Школа взросления" стала лауреатом Международного конкурса концепций "Школа Сколково". Участие в конкурсе позволило пройти вторую независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности, а победа   в конкурсе принесла общественное и профессиональное признание идеи «Школы взросления» как идеи современной школы, и определила ориентиры развития и сотрудничества на несколько лет вперёд.
  • Ещё одним важным событием 2011 года стала абсолютная победа учителя математики Ирины Анатольевны Туенок в городском и краевом конкурсах «Учитель года». Ирина Анатольевна Туенок стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года-2011».
  • В 2013 году гимназия получила статус автономного образовательного учреждения.
  • В 2013 году гимназия выиграла два грантовых конкурса:
    • совместно с институтом математики, физики, информатики КГПУ им. В.П.Астафьева – конкурс проектов по развитию социальной инфраструктуры в рамках социальной программы «Территория РУСАЛа»;
    • конкурс КРИТБИ на открытие на базе гимназии Центра молодёжного инновационного творчества ЦМИТ (лаборатории прототипирования).
  • В ноябре 2014 года гимназия при сотрудничестве с КК ИПК и Лицеем №9 "Лидер" провела Третий Красноярский педагогический марафон.
  • В 2015 году гимназия выиграла грантовый конкурс, и на базе гимназии открылась ШЭЛ - экологическая лаборатория для школьников.
Наши партнеры