AAA
Обычный Черный

О_нас


1. Основные сведения
В 1985 году в одном из активно застраивающихся районов г. Красноярска открылась школа № 106. В 1987 году школа получила статус Базовой экспериментальной школы-комплекса «Универс» (№ 106) при Красноярском государственном университете. В 1999 году школа была переименована в Красноярскую университетскую гимназию «Универс» (№ 1). В настоящее время гимназия называется Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Красноярская университетская гимназия №1 Универс" г. Красноярска Красноярского края.

Учредитель гимназии - Главное управление образования г. Красноярска, 
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93; Телефон: (391) 226-10-41, факс: (391) 226-15-00, E-mail: gorod@guo.admkrsk.ru; guo@admkrsk.ru

В настоящее время гимназия «Универс» - это
  • 4 уровня общего образования - дошкольное, начальное, основное и среднее. 
  • 4 здания: ул. Корнеева, 50 (начальная школа), ул. Корнеева, 50, стр.1 (старшая школа), ул. Новосибирская 37 (начальная школа - сад), ул. Киренского 120 (детский сад - ясли));
  • Центр дополнительного образования, в том числе городской Литературный лицей, ул. Новосибирская, 37;
  • Центр молодёжного инновационного творчества ЦМИТ, ул. Новосибирская, 37;  
  • Центр педагогики и психологии развития, ул. Корнеева, 50;  
  • Подразделения и службы, обеспечивающие высокое качество условий образования: библиотечно-информационный центр, отдел технических средств обучения и администрирования, медицинский центр, служба психического и физического здоровья, служба мониторинга образовательного процесса, служба персонала и пр.  

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: 
  • дошкольное образование,  
  • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),  
  • основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 
  • среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года.  

Обучение в гимназии ведётся в одну смену, на русском языке. Формы обучения - дневная (очная), семейная.
График работы - шестидневный (дошкольная ступень - пятидневный):
Понедельник - пятница: с 8.00 до 18.00
Суббота: с 8.00 до 17.00

Календарный учебный график.
2. Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Гимназии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом гимназии, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  • Конференция субъектов образовательного процесса Гимназии;  
  • Наблюдательный совет; 
  • Управляющий Совет Гимназии; 
  • Научно-методический совет Гимназии; 
  • Собрание трудового коллектива; 
  • Дирекция, возглавляемая директором Гимназии; 
  • Педагогический совет Гимназии; 
  • Педагогические советы начальной, основной и старшей школы; 
  • Советы родителей ступеней; 
  • Коллегия старшей школы;
  • Конфликтная комиссия.
Функции каждого органа управления и самоуправления гимназии прописаны в Уставе гимназии

Гимназия вправе также создавать иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Информацию о структурных подразделениях и руководителях структурных подразделений смотрите в разделе "Структура и органы управления гимназией".

3. Документы:
Устав образовательной организации;

 
 
 
Локальные нормативные акты (Внимание! При использовании этой ссылки вы переходите в другой раздел сайта);
 
 
 
 
 
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования (Внимание! При использовании этой ссылки вы переходите в другой раздел сайта).


4. Образование.

Образование.

5. Образовательные стандарты.

Образовательные стандарты.


6. Руководство и педагогический состав гимназии.

Руководство

Контактные данные


Педагогический (научно-педагогический) состав 

7. Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8. Стипендии и иные виды материальной поддержки.

Гимназия не предоставляет стипендии обучающимся.
Гимназия не имеет общежития и интерната для проживания иногородних учащихся.

9. Платные образовательные услуги.
Платные образовательные услуги

10. Финансово - хозяйственная деятельность.


11. Вакантные места для приёма и перевода.
Вакантные места для приема (перевода).  

Основные сведения о гимназии (подробнее)

В настоящее время гимназия «Универс» - это
  • 4 образовательные ступени: дошкольная, начальная, подростковая, старшая;
  • 4 здания: ул. Корнеева, 50 (начальная школа), ул. Корнеева, 50, стр.1 (старшая школа), ул. Новосибирская 37 (начальная школа - сад), ул. Киренского 120 (детский сад - ясли));
  • Центр дополнительного образования, в том числе городской Литературный лицей, ул. Новосибирская, 37; 
  • Центр молодёжного инновационного творчества ЦМИТ, ул. Новосибирская, 37
  • Институт педагогики и психологии развития СО РАН, ул. Корнеева, 50
  • Подразделения и службы, обеспечивающие высокое качество условий образования: библиотечно-информационный центр, отдел технических средств обучения и администрирования, медицинский центр, служба психического и физического здоровья, служба мониторинга образовательного процесса, служба персонала и пр.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования, включая в себя четыре ступени:
  • дошкольное образование,
  • первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
  • вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
  • третья ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Образовательный процесс в гимназии осуществляется в соответствии с образовательными программами для возрастных ступеней, разработанными сотрудниками гимназии, на основе современных представлений культурно-исторической психологии о возрасте.
  • В детском саду гимназии реализуется программа Л.А.Венгера «Развитие», предметом психолого-педагогической работы является сюжетно-ролевая игра;
  • В начальной школе преподавание ведется по программам развивающего обучения «Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» и «Школа 2100»; 
  • учебная самостоятельность – один из основных результатов возрастного развития; 
  • В подростковой ступени специальное внимание уделяется обеспечению возможности для ответственного авторского действия ученика;
  • Профильное образование в старшей ступени реализуется через индивидуальные образовательные программы учащихся. Ученики старшей ступени могут выбрать одну из двух возможных образовательных программ: общеобразовательную, гимназическую. 
В сентябре 2014 года по независящим от гимназии причинам нам пришлось закрыть Дипломную программу Международного Бакалавриата. Гимназия была единственной школой в Красноярском крае и Сибири, где действовала эта программа, обучение по которой велось на английском языке, и выпускники которой поступали в зарубежные вузы. 

Обучение в гимназии ведётся в одну смену, на русском языке. Формы обучения - дневная (очная), семейная.

В гимназии особое внимание уделяется возрастной специфике организации образовательного пространства, в том числе мест и условий взаимодействия, самостоятельной работы, преодоления монотонии учебного процесса.

Основные направления педагогического поиска и развития гимназии связаны с:
  • Построением школы взросления – школы, в которой образовательный процесс организован в соответствии с психологическими особенностями, потребностями и перспективами каждого возрастного периода, и школы, которая ставит перед собой задачи достижения учениками возрастных результатов - мышления, социальных компетентностей, самостоятельности и инициативности;
  • Построением школы, способной обеспечить образование, отвечающее вызовам современного общества.
Поэтому свои цели и задачи гимназия определяет в отношении трех типов результатов: традиционно академические, возрастные и компетентностные (или универсальные способности). Последние сформулированы в Миссии гимназии. 

В 2013-2014 учебном году численность обучающихся по образовательным программам ступеней составила 1819 учащихся, в дошкольной ступени - 385 воспитанников.
Количество учеников на начало 2013-2014 учебного года: 1819
Количество воспитанников в детском саду на начало 2013-2014 учебного года: 385
Количество групп детского сада: 14 (2 – ясельных, 12 – дошкольных).
Количество классов: 69,
из них:
в начальной ступени – 25
в подростковой ступени – 31
в старшей ступени – 13
За пять лет (2008 – 2013 годы) количество групп в детском саду выросло с 9 до 14, количество классов с 62 до 69. Количество учебных площадей не изменилось, тем не менее, гимназия выдерживает оптимальный для здоровья учеников режим обучения в одну смену.

Детский сад функционирует в режиме:
понедельник-пятница с 7:00 до 19:00
нерабочие дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Учебный процесс в гимназии осуществляется в одну смену. Продолжительность учебной недели для первоклассников – 5 дней, для 2-11 классов – 6 дней.

Инновационная работа – это одно из условий развития гимназии и педагогического коллектива. Тематика внутренних разработок гимназии связана с обеспечением возрастных и компетентностных результатов. В 1997 году гимназия первой в Красноярске получила статус Федеральной экспериментальной площадки. В 2001 году гимназия включилась в широкомасштабный и узкомасштабный эксперименты МО РФ по модернизации образования. У гимназии значительный опыт участия во внешних проектах:
в 2002 году – проект «Ступени» (грант Министерства образования РФ)
в 2003 году гимназия – базовая площадка мегапроекта «Развитие образования в России»
в 2004 году – грант НФПК «Индивидуальный прогресс»
с 2005 по 2008 год гимназия – апробационная площадка в проекте «Информатизация системы образования».
В 2008-2009 году в гимназии разрабатывались 4 стратегических проекта, определяющих долгосрочные задачи развития:
«Современная система контрольно-оценочных процедур в гимназии»
«Разработка учебных и методических материалов в логике предметной динамики»
«Вертикаль Развивающего обучения в гимназии»
«Инфраструктурные изменения (НЕШКОЛА)».
В марте 2009 года гимназия прошла экспертизу и получила новую лицензию на право ведения образовательной деятельности. В апреле 2010 года гимназия прошла очередную процедуру аккредитации.
В 2009 году гимназия стала пилотной площадкой по апробации новых ФГОС для начальной школы.
В 2009 году гимназия получила статус базовой образовательной площадки Красноярского краевого института повышения квалификации по направлению «Технология развивающего обучения».

В апреле 2010 года эксперты из Московской школы социальных и экономических наук провели в гимназии независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности, что позволило проанализировать существующие в гимназии образовательные практики и традиции и наметить пути дальнейшего развития школы.  
В 2011-2012 учебном году гимназия обновила концепцию "Школа взросления" и приступила к разработке концепций развития предметных областей.
В настоящее время гимназия является базовой площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, действующей в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г. по программе стажёрской практики:
- "Метапредметные компетентности молодых учителей в современной школьной педагогике";
- "Выбор учебных форм образовательного процесса в соответствии с планируемыми результатами ФГОС НОО;
- "Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы в условиях реализации ФГОС НОО".
Гимназия, как и прежде, проводит стажировки в гимназии (для коллег из нашего края, Томской области, Хакасии), педагоги выезжают для проведения обучающих семинаров за пределы города и края (Ханты-Мансийск, Сургут, Якутск и др.).

Гимназия более 20 лет является одним из организаторов ежегодной Всероссийской научно-практической конференция "Педагогика и практики развития».
Гимназия является активным участником Всероссийской конференции «Современная дидактика».

В ноябре 2010 года гимназия выступила с инициативой и провела первый в крае двухнедельный Педагогический марафон учебных предметов. В Педагогическом марафоне участвовали и обменивались опытом педагоги и психологи гимназии, школ города и края, представители высшей школы и института повышения квалификации.
Реализация концепции Школы взросления осуществляется на фоне введения новых ФГОС – одного из ведущих направлений модернизации российского образования в рамках национальной инициативы «Наша новая школа». Мы не рассматриваем воплощение Школы взросления в жизнь и введение новых ФГОСов как отдельные направления деятельности. Оба документа обязывают школу задуматься о результатах образования и предлагают проявлять самостоятельности в поисках решений.  Профессиональное обсуждение, взаимообогащение идеями мы видим обязательным условием развития. Поэтому в 2012 году гимназия продолжила начатую в 2010 году инициативу и провела второй двухнедельный Краевой педагогический марафон учебных предметов, в котором участвовали 1057 слушателей из 47 населенных пунктов. В течение двух недель было проведено 209 мероприятий (225 выступающих), из них гимназия представила 142 мероприятия (141 выступающий). 
На протяжении многих лет гимназия активно занимается распространением своего опыта, а это значит, что пришло время подумать об изменении статуса гимназии в статус школы-лаборатории Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Достижения и победы 
 
С 2006 по 2009 год гимназия четыре раза становилась победителем конкурса лучших образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», каждая победа в конкурсе приносила в бюджет гимназии по 1 000 000 рублей.

В октябре 2008 года гимназия стала победителем одного из самых престижных конкурсов в сфере образования - Всероссийского конкурса - «Лучшие школы России-2008». 
Гимназия "Универс" - единственный в крае обладатель титула "Лучшая школа России".

В 2010-2011 учебном году Управляющий Совет гимназии стал победителем Всероссийского конкурса на лучший опыт деятельности управляющего совета общеобразовательного учреждения.

Осенью 2011 года  гимназия со своей концепцией "Школа взросления" стала лауреатом Международного конкурса концепций "Школа Сколково". Участие в конкурсе позволило пройти вторую независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности, а победа   в конкурсе принесла общественное и профессиональное признание идеи «Школы взросления» как идеи современной школы, и определила ориентиры развития и сотрудничества на несколько лет вперёд.

Ещё одним важным событием 2011 года стала абсолютная победа учителя математики Ирины Анатольевны Туенок в городском и краевом конкурсах «Учитель года». Ирина Анатольевна Туенок стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года-2011».
В 2013 году гимназия получила статус автономного образовательного учреждения.
В 2013 году гимназия выиграла два грантовых конкурса:
- совместно с институтом математики, физики, информатики КГПУ им. В.П.Астафьева – конкурс проектов по развитию социальной инфраструктуры в рамках социальной программы «Территория РУСАЛа»; и
- конкурс КРИТБИ на открытие на базе гимназии Центра молодёжного инновационного творчества ЦМИТ (лаборатории прототипирования).

В ноябре 2014 года гимназия при сотрудничестве с КК ИПК и Лицеем №9 "Лидер" провела Третий Красноярский педагогический марафон.

В 2015 году гимназия выиграла грантовый конкурс, и на базе гимназии открылась ШЭЛ - экологическая лаборатория для школьников.

Наши партнеры