AAA
Обычный Черный

История

1 сентября 1985 года в Октябрьском районе г. Красноярска была открыта средняя общеобразовательная школа №106.

Галина Александровна Фоменко - первый директор школы № 106, "Отличник народного просвещения"

Первым директором школы была 
Галина Александровна Фоменко. Школу Галина Александровна закончила с серебряной медалью, затем училась в Абакане в педагогическом университете. После его окончания работала учителем физики, затем организатором внеклассной работы в школах №№ 43 и 99 в г. Красноярске. Позже была назначена директором 72-й школы. В школу № 106 директором Г.А. Фоменко была назначена, когда здание школы ещё строилось.  Коллектив учителей был новый,чуть больше 40 человек, никто друг друга не знал, но люди были талантливые и уже спустя месяц все работали сплоченно и дружно. Не было никаких кабинетов, пустые стены и парты. Пришлось самим с помощью родителей оборудовать кабинеты, выращивать цветы, обустраивать теплицу. Огромную помощь школе оказывали шефы: КАТЭК НИИ "Уголь", ТАПО, КГУ.

В настоящее время Галина Александровна Фоменко работает в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования.


Исак Давидович Фрумин - доктор педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации (1997), автор более 200 научных публикаций по проблемам образования, дважды лауреат Премии правительства Российской федерации в области образования, с 1997 года - член Совета Международной ассоциации директоров школ

В мае 1987 года совместным решением Главного Управления народного образования крайисполкома и КГУ школа № 106 получила статус базовой экспериментальной общеобразовательной школы (БЭСШ) при КГУ. В это время её директором становится
Исак Давидович Фрумин. Именно с его приходом совершенно меняется лицо школы, ее статус. И.Д. Фрумин родился в г. Черновцы на Украине. Учился в школе № 42 г. Красноярска и закончил её с золотой медалью. Поступил в КГУ на факультет математики, который закончил с красным дипломом. Работая в школе, Фрумин стремился сделать так, чтобы дети хотели ходить в школу, где им будет интересно и комфортно. Он говорил: "Сейчас я мечтаю о том, чтобы школа могла помочь тем ученикам, которые в своей жизни хотят сделать какое-то дело, школа должна помочь воспитать таких людей, которые будут строить новое общество". Школа стала развиваться как место, где "поселились" разные эксперименты. Шли они, конечно из КГУ. Основные научные темы, разрабатываемые БЭСШ: "Развивающее обучение" и "Педагогическая организация взросления". Основные силы были сосредоточены на внедрении и разработке программ по развивающему обучению под руководством вице-президента АПН СССР В.В. Давыдова. В экспериментальной работе участвовали сотрудники Института общей и педагогической психологии АПН СССР, Центра педагогических инноваций АПН СССР, преподаватели и сотрудники психолого-педагогического и других факультетов КрасГУ, Красноярского научного центра АН СССР. Школа была экспериментальной площадкой ВНИК "Школа" Гособразования СССР, являлась базой Центра социально-педагогического проектирования "Эврика". Среди педагогов школы было 11 кандидатов наук, 2 учителя-методиста, 5 старших учителей.
В январе 1991 года на базе БЭСШ была создана школа-комлекс "Универс". Образовались 1, 2, 3 ступени. Вскоре школа стала одной из самых знаменитых школ России. В октябре 1998 года при школе "Универс" открылся городской Литературный Лицей.

В настоящее время И.Д. Фрумин является научным руководителем Института развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", ведущим специалистом Всемирного банка реконструкции и развития,  заместителем главного редактора ежеквартального научно-образовательного журнала «Вопросы образования», одним из руководителей экспертной группы при Правительстве РФ "Новая школа-2020". 
Живет в г. Москве.





Вениамин Сергеевич Соколов (1935-2011) - ректор КГУ с 1975 по 1988г, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки РСФСР

Школа не состоялась бы, если бы огромную роль в её развитии не сыграл
Вениамин Сергеевич Соколов. Смелый и умный ученый, он говорил: "Надо выпустить школу из-под контроля, потому что во второй половине XX века уже не должно быть школ-казарм". Соколов во всех начинаниях поддерживал школу и помогал ей.

К сожалению, Вениамина Сергеевича с нами больше нет.


Вячеслав Владимирович Башев - кандидат психологических наук, автор многочисленных публикаций, проректор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

В 1999 году школа получила статус городской гимназии №1. С присвоением этого звания ее директором стал 
Вячеслав Владимирович Башев. В.В. Башев родился в г. Тайшете Иркутской области. Закончил Красноярский государственный университет по специальности педагог-психолог. С 1992 по 1996 гг. - психолог БЭСШ № 106, с 1996 - директор подростковой ступени. В 2000 защитил кандидатскую диссертацию. Принимал активное участие в проектах: российско-американском "Гражданское образование для информационного века", российско-британском проекте "Переподготовка преподавателей граждановедения", проекте Совета Европы по переподготовке педагогов в контекстве становления гражданского образования в России, в мега-проекте Института "Открытое общество "Развитие образования в России". С участием В.В. Башева был разработан учебный курс "Современные социальные проблемы" для 8-11 классов. Новый статус потребовал повышения академической подготовки, раннего преподавания иностранных языков, условий для развития одаренности. Условиями качественного образования были названы свобода ребенка в гимназии, уважение к его личности, охрана прав и свобод всех членов гимназического общества. C 2007 по март 2013 В.В. Башев возглавлял Министерство образования и науки Красноярского края.

В настоящее время Вячеслав Владимирович работает проректором Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" и главным экспертом Института образования НИУ ВШЭ.

Елена Анатольевна Чиганова - кандидат педагогических наук, ректор Красноярского института повышения квалификации работников образования.

В 2007 году, когда В.В. Башев возглавил Агентство, а затем и Министерство образования и науки Красноярского края, директором гимназии стала Елена Анатольевна Чиганова. Елена Анатольевна закончила Красноярский государственный педагогический институт по специальности "учитель истории, обществоведения и права", и НОУ Институт «Московская высшая школа социальных и экономических наук по направлению «Менеджмент». В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию. Работала учителем истории и заместителем директора по науке гимназии №164 г. Зеленогорска, с 2003 г. по 2007 г. – заместителем директора по учебно-воспитательной работе гимназии «Универс» №1», и с 2007 по декабрь 2012 года — директором гимназии «Универс».

С 2006 по 2009 год гимназия четыре раза становилась победителем конкурса лучших образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Каждая победа в этом конкурсе приносила в бюджет гимназии по 1 000 000 рублей.
В октябре 2008 года гимназия вошла в число победителей одного из самых престижных в сфере образования конкурсов - Всероссийского конкурса - «Лучшие школы России-2008». 
Гимназия "Универс" - единственный в крае обладатель титула "Лучшая школа России". 
Весной 2010 года гимназия инициировала проведение независимой экспертизы своей инновационной деятельности, которую провели эксперты Московской высшей школы социально-экономических наук. Результаты экспертизы позволили определить новые задачи и внести коррективы в программу развития гимназии.
Осенью 2010 года Управляющий совет гимназии стал призёром во Всероссийском конкурсе Управляющих советов образовательных учреждений, который провела Общественная палата Российской Федерации.
В ноябре 2010 года гимназия выступила с инициативой и провела первый в крае двухнедельный Педагогический марафон учебных предметов. В Педагогическом марафоне участвовали и обменивались опытом педагоги и психологи гимназии, школ города и края, представители высшей школы и Краснояского института повышения квалификации работников образования. 
В декабре 2011 года завершился Международный конкурс концепций для проектирования «Школы Сколково». Конкурсная комиссия, состоящая из представителей фонда «Сколково», Министерства образования и науки России и компании «Майкрософт», определила лучшие концепции по созданию «Школы Сколково». Одним из 12 лауреатов этого конкурса со своей концепцией «Школа взросления» стала наша гимназия. Участие в конкурсе позволило пройти вторую независимую экспертизу образовательной и инновационной деятельности гимназии, а победа в конкурсе принесла общественное и профессиональное признание идеи "Школы взросления" как идеи современной школы, и определила ориентиры развития и сотрудничества на несколько лет вперёд.
Ещё одним важным событием 2011 года стала абсолютная победа учителя математики Ирины Анатольевны Туенок в городском и краевом конкурсах «Учитель года». Ирина Анатольевна Туенок стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года-2011».

Реализация концепции Школы взросления осуществляется на фоне введения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – одного из ведущих направлений модернизации российского образования в рамках национальной инициативы «Наша новая школа». Мы не рассматриваем воплощение концепции "Школы взросления" в жизнь и введение новых ФГОСов как отдельные направления деятельности. Оба документа обязывают школу задуматься о результатах образования и предлагают проявлять самостоятельность в поисках решений. Профессиональное обсуждение, взаимообогащение идеями мы видим обязательным условием развития. Поэтому в 2012 году гимназия продолжила начатую в 2010 году инициативу и провела второй двухнедельный Краевой педагогический марафон учебных предметов, в котором участвовали 1057 слушателей из 47 населенных пунктов. В течение двух недель было проведено 209 мероприятий (225 выступающих), из них гимназия представила 142 мероприятия (141 выступающий).


Игорь Владимирович Скруберт  
руководитель управления образования администрации ЗАТО Железногорск.

В 2013 гимназию возглавил Игорь Владимирович Скруберт.


Игорь Владимирович Скруберт закончил Красноярский Государственный педагогический университет по специальности "учитель истории и английского языка", и Санкт-Петербургский институт управления и экономики ГМУ по направлению "Государственное и муниципальное управление". Имеет опыт руководящей работы в производственных, коммерческих и бюджетных организациях. В 2012 году работал заместителем директора гимназии по общим вопросам.

Зимой 2013 года Гимназия получила статус автономного образовательного учреждения.

Весной 2013 года гимназия выиграла два грантовых конкурса:
  • Совместно с институтом математики, физики, информатики КГПУ им. В.П.Астафьева – конкурс проектов по развитию социальной инфраструктуры в рамках социальной программы «Территория РУСАЛа»;
  • Конкурс КРИТБИ на открытие на базе гимназии Центра молодёжного инновационного творчества ЦМИТ (лаборатории прототипирования). В сентябре 2013 года ЦМИТ был открыт и приступил к работе.
В сентябре 2014 года по независящим от гимназии причинам нам пришлось закрыть Дипломную программу Международного Бакалавриата. Гимназия была единственной школой в Красноярском крае и Сибири, где действовала эта программа, выпускники которой поступали в зарубежные вузы.

В ноябре 2014 года гимназия при сотрудничестве с КК ИПК и Лицеем №9 "Лидер" провела Третий Красноярский педагогический марафон.

В 2015 году на базе гимназии открылась ШЭЛ - экологиченская лаборатория для школьников, начала свою историю Инженерная школа Гимназии. Сначала это была группа восьмиклассников, углубленно изучающих физику, математику и информатику. К 2020 году Инженерная школа – это 4 класса, с отдельной инновационной программой, спецкурсами, лабораториями и мастерскими, сотрудничество с ведущими ВУЗами и предприятиями. Это выдающиеся результаты как в индивидуальных проектах, так и в олимпиадах. Это уникальные мероприятия и сообщество увлеченных ребят и учителей. Подробнее об инженерной школе можно узнать на сайте.

Главным событием 2019 года стало открытие Техноцентра Гимназии. На месте старых мастерских и кабинетов в корпусе начальной школы появился современный технологичный комплекс. Инженерное оборудование и станки здесь соседствуют с компьютерными классами, лабораторией робототехники и швейными столами. Прозрачные стены и перегородки, коворкинг – зона в холле соединяют пространство, потому легко перейти от идеи и оформления замысла проекта до его воплощения практически в любых материалах. Проводятся уроки технологии, здесь же кипит работа над групповыми и индивидуальными проектами инженерной школы и в объединениях дополнительного образования технической направленности. Начата работа и по созданию кулинарной студии в Техноцентре.
Татьяна Ивановна Юстус - директор Гимназии

В 2020 году стала директором Гимназии.

Татьяна Ивановна окончила Психолого-педагогический факультет КГУ в 1998 году по направлению «Психология развития». Кандидат психологических наук, доцент.

С 1995 года активно ведет исследовательскую и проектную работу в Гимназии и в Институте психологии практик развития. Основные профессиональные интересы – современные представления о детстве,  дошкольном и школьных возрастах, образовательные условия взросления, управление конфликтом и переговоры.  В управлении образовательными организациями изучает влияние уклада и корпоративной культуры на образовательное пространство и результаты, управленческие компетентности руководителей и способы их развития. Работу директора совмещает с преподаванием в магистратуре СФУ и Московской высшей школе социальных и экономических наук.

С 2012 по 2020 год была руководителем дошкольного отделения Гимназии – детского сада «Журавушка».

В 2020 году начата реализация проекта благоустройства территории, появился уютный книжный дворик у библиотеки начальной школы.

В 2021 году в Гимназии наконец открылась современная Кулинарная студия, новое оснащение кабинетов технологии позволило значительно расширить возможности преподавания предмета.

В инженерной школе появляются проекты учеников в партнерстве с инновационными кампаниями, теперь разработки ребят используются не только в школьной, но и в городской среде. В обучении информатике развивается сотрудничество с Яндекс.Лицеем.

После долгого перерыва возобновились выездные школы по самоопределению для старшеклассников.

Начальная школа реализует большой проект по новой внеурочной деятельности, учитывающей интересы детей и современные технологии.

В детском саду продолжается работа по созданию условий для становления инициативности дошкольников.

Из-за пандемии школа пока закрыта для посещения родителями, но зато стала более открыта в социальных сетях, где можно увидеть, чем живут ученики и учителя каждый день.

Наши партнеры