Следуя девизу гимназии «Не для школы, а для жизни учимся», мы считаем, что результатом школьного образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. Практически с основания школы педагогический коллектив выращивал идею построения школы взросления, в которой образовательный процесс организован в соответствии с психологическими особенностями, потребностями и перспективами каждого возрастного периода; где ученик ощущает свое взросление и видит свои возможности.
Выделяя основную идею — построение школы возраста, коллектив гимназии уже в 1988 году начал реализовывать программу развивающего обучения, направленную на выращивание ответственного и самостоятельного учащегося. Преобразование школы №106 в 1991 году в школу-комплекс при Красноярском государственном университете, имеющую в своем составе отдельные здания для детского сада и начальной школы, способствовало дальнейшему развитию идеи возрастной школы. В 1992–97 гг. совместно с сотрудниками психологического института РАО в школе оформлена идея образовательного пространства как пространства развития.
В последующие годы оформлялась тема образовательной динамики учебного предмета в контексте развития и возраста; уточнялась и определялась специфика содержания образования, учебных форм, структуры образовательного пространства в начальной, основной и старшей школе. В гимназии были оформлены технологические разработки, соответствующие идеям школы взросления.