AAA
Обычный Черный

Среднее общее образование – важная составляющая современного общества

Следуя девизу гимназии «Не для школы, а для жизни учимся», мы считаем, что результатом школьного образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. Практически с основания школы педагогический коллектив выращивал идею построения школы взросления, в которой образовательный процесс организован в соответствии с психологическими особенностями, потребностями и перспективами каждого возрастного периода; где ученик ощущает свое взросление и видит свои возможности. 

Выделяя основную идею — построение школы возраста, коллектив гимназии уже в 1988 году начал реализовывать программу развивающего обучения, направленную на выращивание ответственного и самостоятельного учащегося. Преобразование школы No 106 в 1991 году в школу-комплекс при Красноярском государственном университете, имеющую в своем составе отдельные здания для детского сада и начальной школы, способствовало дальнейшему развитию идеи возрастной школы. В 1992–97 гг. совместно с сотрудниками психологического института РАО в школе оформлена идея образовательного пространства как пространства развития.

В последующие годы оформлялась тема образовательной динамики учебного предмета в контексте развития и возраста; уточнялась и определялась специфика содержания образования, учебных форм, структуры образовательного пространства в начальной, основной и старшей школе. В гимназии были оформлены технологические разработки, соответствующие идеям школы взросления.

  • Для детского сада - модель становления инициативности в разновозрастной группе детского сада. 
  • В начальной школе: формирование учебной самостоятельности младших школьников, включающее формирование самооценки, внедрение новой формы обучения – «занятия», выстроенного в идеологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова для становления умения управлять учебной деятельностью (становление умения учиться); постепенное введение форм и предметов обучения в учебном плане; социализация младшего школьника через постепенное освоение норм организации социальной жизни в классе, между классами и внутри начальной школы. 
  • В основной школе оформлены курсы по выбору как форма освоения проектирования и выбора профиля (оформление интереса школьником); соуправление для подростков; творческая работа подростка как форма становления проектной самостоятельности; подготовка к переходу в старшую школу (профильное обучение). 
  • В старшей школе: организация обучения на основе индивидуальных образовательных программ учеников; социальная практика в форме «проектов переживания»; дипломные работы старшеклассников как обязательная часть общего образования; новые институциональные единицы профильного обучения — профильные лаборатории; договор об образовании со старшеклассником и др. 
Наши партнеры