AAA
Обычный Черный

Обучение

Уровни образования, нормативный срок освоения программы

Гимназия осуществляет образовательную деятельность по четырем уровням образования:

Дошкольная ступень – дошкольное образование (нормативный срок освоения программы – 4 года) – 405 воспитанников;
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) – 674 учащихся;
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) – 812 учащихся;
III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) – 307 учащихся;

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. бюджетов субъектов Российской Федерации закреплена в муниципальном задании гимназии.

Срок действия Государственной аккредитации образовательной деятельности - до 30 апреля 2027 года.

Формы обучения

Обучение в гимназии осуществляется с учетом потребностей и возможностей учащегося в очной, очно-заочной форме. Допускается сочетание различных форм обучения. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования.  


Обучение в гимназии осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык.

                                                                 Описание образовательной программы
Образовательный процесс в гимназии осуществляется в соответствии с образовательными программами возрастных ступеней, разработанными сотрудниками гимназии, на основе современных представлений культурно-исторической концепции о возрасте.
В дошкольной ступени открыты группы по возрасту и разновозрастные группы. С сентября 2012 г. детский сад работает по «Основной общеобразовательной программе». 

В детском саду гимназии открыты группы по возрасту и разновозрастные группы. Образовательная программа разработана с учетом новых федеральных государственных требований. В основе программы – примерная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И. Булычовой – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012 г., предметом психолого-педагогической работы является сюжетно-ролевая игра. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Цели деятельности детского сада по реализации Образовательной программы:  

1. Cоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных условий по основным направлениям развития ребенка: физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического.
2. Создание модели (описание, апробация новой образовательной технологии) становления инициативного действия дошкольника для обеспечения преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

В начальной школе преподавание ведется по программам развивающего обучения «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» и «Школа 2100»; учебная самостоятельность – один из основных результатов возрастного развития.
Начальная школа ориентирована на учебную деятельность как ведущую деятельность в младшем школьном возрасте. По мере освоения учебных действий у школьников происходят изменения в формах учебного сотрудничества с учителем и другими учениками, в способах работы с учебным материалом. Поэтому образовательная программа отражает динамику изменения форм организации учебного процесса: от уроков к урокам - учебным занятиям тренировочного и исследовательского типа и поляризованным урокам, в организации которых меняется позиция учителя от организатора к консультанту и эксперту.

Основная цель начальной школы – создание условий для полноценного проживания возраста, которая включает:  

1.         формирование умения учиться как основного новообразования младшего школьника;
2.         формирование универсальных способностей: способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение, способности осуществлять принятое решение, способность к исследованию, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;
4.         сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;
5.         развитие творческих способностей учащихся младшей школы, воспитание эстетического развития;
6.         создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей;

В основной школе специальное внимание уделяется обеспечению возможности для ответственного авторского действия ученика. Основная школа является для учеников пространством опробования себя. Движение в этом пространстве – источник опыта собственных образовательных проб, способ построения собственной образовательной истории, оформления своих образовательных интересов.
Организация ситуации пробы ответственного действия для подростка, содействие взрослого в поиске «себя как автора», оценке границ между авторским замыслом и его реализацией залог успешного планирования собственной перспективы в юношеском возрасте, а также основательной профилизации в старшей школе.
В образовательную программу включены курсы по выбору, предметные модули, практикумы, лаборатории, мастерские. Подростки имеют опыт разворачивания социальных проектов и выполнения творческих работ.  

Цели основной школы:
  1. формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
  2. формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
  3. формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;
  4. готовность выпускника подростковой школы к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе или профессиональной деятельности;
На параллели восьмых классов для учащихся, желающих заниматься математикой, физикой и информатикой на более глубоком уровне реализуется программа «Инженерной школы». Программа нацелена на развитие исследовательских навыков, конструкторских способностей, абстрактного и логического мышления учащихся.  

Старшая школа ориентирована на формирование у выпускников школы личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него ресурсами и окружающими его условиями. Старшая школа в соответствии с задачами возраста решает следующие задачи:
•           создание насыщенного образовательного пространства (которое предполагает возможность выбора старшеклассником уровня изучения предметов, элективных курсов, дипломной работы, форм участия в общественной жизни);
•           создание системы педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ (система мероприятий, направленная на выявление оснований выбора пунктов индивидуального учебного плана, создание индивидуальной образовательной программы, поиска ресурсов для реализации индивидуальной образовательной программы);
•           создание условий для подготовки и защиты дипломных работ (учебное исследование).
•           создание условий для получения старшеклассником позитивного социального опыта.

Основным образовательным результатом на всех ступенях образования педагоги гимназии признают индивидуальный прогресс каждого учащегося.

В гимназии работает Центр дополнительного образования. В настоящее время реализуются 39 программ дополнительного образования, по которым занимается более 1400 учащихся. Учащимся разных возрастов предлагаются программы дополнительного образования технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристическо-краеведческой направленности.
Ряд программ реализуется через специальные организованности: «Литературный лицей», «Языковая школа», «Школьное информационное агентство», «Физкультурно-спортивный клуб» и пр. В гимназии успешно работают творческие коллективы: театр танца «КалипсО», Молодежный хор гимназии, театр подростковой и старшей школы «Анфан – терибль», театр начальной школы «Золотой ключик», хореографический ансамбль «Подсолнухи», хор начальной школы «Радуга», фольклорный ансамбль «Калинушка», ансамбль бального танца и другие.
Создание возможностей для большого выбора кружков и секций является одним из важных направлений работы в гимназии по созданию правильно организованного насыщенного образовательного пространства. Мы рассматриваем систему дополнительного образования как пространство опробования и применения тех способностей и компетентностей, которые сформированы в основном образовании, как место организации внеучебных проб и интенсивной подготовки. В направлении развития дополнительного образования приоритетным является создание целостного образовательного пространства в логике идей школы возраста, решение задачи получения школьником проб в различных областях, предъявления и демонстрации своих умений. 

Учебный план


Рабочие программы по предметам (Внимание, по ссылке вы переходите в другой раздел сайта!)

В соответствии с ч.1 ст. 58 Федерального закона "Об образовании" № 273 - ФЗ от 29.12.12 освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 

График прохождения промежуточной аттестации.

Календарный учебный график и режим работы корпусов гимназии смотрите в разделе Основные сведения о гимназии.

Образовательный процесс в гимназии осуществляется в соответствии с образовательными программами для возрастных ступеней, разработанными сотрудниками гимназии, на основе современных представлений культурно-исторической психологии о возрасте.
В гимназии специальное внимание уделяется возрастной специфике организации образовательного пространства, в том числе мест и условий взаимодействия, самостоятельной работы, преодоления монотонии учебного процесса.

В гимназии осуществляется научно – методическое сопровождение образовательного процесса. С содержанием научно – методической работы в гимназии можно ознакомиться в разделе «Научно – методическая работа». Также вы можете ознакомиться со следующими документами по методической работе:

Положение о научно – методическом совете

Организация методической работы

Задачи гимназии

План работы НМС
Наши партнеры