AAA
Обычный Черный

Начальная школа

 
Все большие и взрослые успехи (достойный заработок, ученая степень, престижная должность - список, впрочем, можно продолжать бесконечно) закладываются в начальной школе. Первый учитель, методики преподавания, которыми он вооружен, сама атмосфера в классе - все это в комплексе формирует характер первоклашки, определяет тот базис, который раскроется уже позже: в средней школе, потом в вузе, и далее - на протяжении всей жизни. В чем особенности нашей начальной школы?

 
  • Мы считаем, что учебный предмет ценен не только знаниями. Нам важнее понять и освоить способ предметного действия. Изучая математику, русский язык, окружающий мир, ученик должен развивать свое мышление Поэтому наша начальная школа выбирает программу развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
  • Каждый в начальной школе должен прирастать в своей умелости, причём в свойственном ему темпе и в сравнении с самим собой (не умею вчера, но уже делаю сегодня). Поэтому каждый педагог выстраивает поддерживающую систему оценки учеников. Нам важно показать, что уже умеет делать человек, и горизонт, к которому можно двигаться.

  • Пространство школы - это образовательное пространство. Поэтому важно не только место моего учения – класс, но и каждый школьный уголок, если он устроен как место образования. Мы проектируем и строим архитектурное пространство класса, библиотеки, двора так, чтобы каждое вызывало интерес и возможность учится в любом из них. В начальной школе у ребят есть не только уроки, но и занятия, мастерские, погружения, клубы, кружки и секции.  Каждый ученик может построить свой маршрут в образовательном пространстве. Кто-то пробует себя только в творческих направлениях, а кто-то еще и в спорте, в интеллектуальных состязаниях. Особое внимание мы уделяем организации мероприятий. Нам хочется, чтобы наши праздники были местом совместного детско-взрослого события.

  • Учителя - это тоже учащиеся, только в своей профессиональной деятельности. Важно, что учитель хочет развиваться и видит направления своего развития в профессиональной сфере. Анализирует и корректирует свои педагогические действия, обобщает свой опыт и умеет передавать его другим. Может работать в команде со своими коллегами и реализовавыть замыслы.
 
Наша начальная школа  – это 706 детей и 68 сотрудников. Двадцать два класса расположены в первом корпусе гимназии на ул. Корнеева, 50 и четыре класса – в корпусе на ул. Новосибирской, 37. 

Основной идеей при построении начальной школы в гимназии было построение возрастной ступеньки (следующей за дошкольной и предшествующей подростковой) где:
  • Учитель и учащиеся равноправные соучастники образовательного процесса;
  • Каждому (и ученику и учителю) важно понять, какой способ позволяет решить задачу наиболее эффективно, а не просто найти ответ;
  • У каждого есть право выбора – способа, формы работы, времени, команды и т.д.;
  • Каждый получает оценку (а не отметку) собственных действий, причём относительно своего предыдущего результата;
  • Важно увидеть и услышать другого с его виденьем, мнением, гипотезой;
  • Диалог - это основной способ взаимодействия;
  • У каждого есть свобода действия в рамках правил, о которых договорились вместе;
  • Каждый имеет право на ошибку: и ученик, и учитель, и родитель, и администратор.


Руководитель начальной школы гимназии
Аванова Татьяна Валентиновна
т.: +7 (391) 223-55-62, avanova@univers.su


Наши партнеры