AAA
Обычный Черный

Методическое сопровождение / Методическая работа

Гимназические мастерские 2021-2022

Выступления педагогов на конференциях 2020-2021

Положение о конкурсе коллективных обр. программ_2021

Порядок проведения конкурса образовательных программ 2021-2022

Места повышения квалификации:


Направления разработок, ведущихся педагогами МАОУ «КУГ №1 – Универс»


"Внутришкольная система оценки качества образования"

Создание внутришкольной системы оценки качества образования для начальной и основной ступеней полного общего образования, соответствующей следующим условиям:
  • Оценивает образовательные результаты в соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (т.е. направлена на оценку предметных, метапредметных, личностных результатов);
  • Система оценки выстроена в методологии международных исследований;
  • Оценивает индивидуальный прогресс учащихся, т.е. индивидуальные результаты в их динамике;
  • Система оценки позволяет оценивать не результат в финале той или иной образовательной ступени, а следить за разворачиванием процесса образования и менять его по ходу: а) выстроена не для контроля и инспекции, а для поддержки педагогов и учащихся, б) выполняет не констатирующую, а формирующую функцию, в) дает основания не только для диагноза, но и для прогноза формирования результатов. Учитель получает результаты, анализирует, планирует работу с детьми, направленную на улучшение детских результатов.
Виды работ:
  • Разработка и апробация контрольно-диагностических процедур, направленных на оценку сформированности ключевых предметных умений и навыков в динамике и реализующих уровневую модель становления предметного действия. Часть материалов готова, часть апробируется, в итоге будут разработаны контрольно-диагностические процедуры в начальной ступени по русскому языку, математике и английскому языку; в подростковой – по русскому языку, математике, английскому языку, физике, истории;
  • Доработка и апробация измерителей метапредметных умений учащихся в области читательской грамотности: диагностика грамотности чтения (2-10 кл.);
  • Разработка и апробация материалов для процедуры диагностики конфликтной компетентности подростков (5-7 кл.);
  • Проведение диагностических процедур, сбор данных, обработка и анализ результатов в области академических (сформированность ключевых предметных умений), компетентностных и возрастных результатов. В области компетентностных результатов проводится Дельта-тестирование и диагностика грамотного чтения в начальной и подростковой ступенях; в области возрастных результатов – диагностика сформированности учебной самостоятельности в младшей школе, оценка конфликтной компетентности младших подростков. Все процедуры проводятся раз в полугодие/год, данные анализируются обязательно в динамике: достижения учащегося сравниваются с его собственными достижениями;
  • Сопровождение педагогов по работе с результатами: помощь в анализе данных, в проектировании уроков и родительских собраний по предъявлению результатов;
  • Оснащение педагогов способами и приемами, направленными на формирование умений грамотного чтения в начальной школе.
Проект «Модель Старшей Школы»

Разработка проекта новой образовательной программы старшей школы:
  • Анализ и разработка предложений по изменению организационной структуры ступени: структура управления и схема взаимодействия ступени с подразделениями гимназии;
  • Разработка учебного плана в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования;
  • Разработка кредитно-рейтинговой системы оценивания достижений старшеклассников;
  • Разработка подходов к организации учебного исследования разного уровня (профильная лаборатория, курсовая и дипломная работа);
  • Анализ и подготовка (совместно с Подростковой ступенью) программы сопровождения девятиклассников.
Повышение квалификации и формирование команды педагогов старшей школы:
  • Разработка программы и проведение выездной школы по формированию универсальных умений педагогов (опыт выездных школ в технологии развивающего обучения);
  • Анализ опыта инновационных старших школ;
  • Обучение классных советников сопровождению индивидуальных программ старшеклассников.
Разработка программы обучения младших школьников смысловому чтению (2 - 4 кл.)

Цель:
  • Разработать и оформить методику обучения смысловому чтению в начальной школе, основанную на теории пробно-продуктивного действия Б.Д. Эльконина.
Задачи:
  • Оформить программу, включающую разработку заданий, методических приемов, системы оценивания;
  • Подготовить методиста для работы с другими учителями;
  • В результате младшие школьники имеют навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; организуют групповое взаимодействие и строят коммуникацию «ученик - ученик».
Проект «Инженерная школа»

Цель:
  • Создать Образовательный Центр «Инженерная школа», ориентированный на вовлечение подростков, старшеклассников и студентов в реализацию технологических проектов и исследовательскую деятельность в области физико-математических и информационно-компьютерных наук, организацию образовательных событий в этих областях.
Проект выполняется двумя командами педагогов:
  • Преподаватели Института математики, физики, информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева;
  • Преподаватели Красноярской университетской гимназии № 1 - Универс.
В ходе реализации проекта разрабатываются и будут апробированы две образовательные программы:
  • Образовательная программа «4 года», в рамках которой будет разработана система курсов по физике, математике, информатике, а также система сопровождающих мероприятий (инженерная олимпиада, физико-математический турнир, система экскурсий и интерактивных лекций) для четырехлетнего обучения группы учащихся гимназии «Универс» с 8-го класса;
  • Образовательная программа «Микрорайон», в рамках которой будет создана система образовательных мероприятий по сопровождению технологических проектов и исследовательских работ учащихся. Программа будет ориентирована на учащихся 7-11 классов из школ микрорайона.
 
Организация переговорных практик в школе

Цель:
  • Разработка и опробование технологии конструктивной работы с конфликтом и ее внедрения в школьную практику.
Задачи:
  • Разработка программы подготовки медиаторов (переговорщиков) для детей и педагогов;
  • Разработка диагностического инструмента по измерению уровня конфликтной компетентности в начале и в конце учебного года;
  • Подготовка медиаторов (обучение);
  • Выявление актуальных и потенциальных конфликтов;
  • Работа по помощи в разрешении конфликтов.
Результаты:
  • Разработанная схема внедрения службы медиации и переговоров в школьную практику;
  • Повышение уровня конфликтной компетентности учеников и педагогов, принявших участие в проекте.

Доработка технологии формирования учебной самостоятельности у младшего школьника (с 1 по 4 класс)
  • Включает разработанные задания в соответствии с уровнями предметного освоения способа действия, сценарии уроков, формирующих и диагностических процедур. Оформление пакета формирующих и диагностических материалов по учебной самостоятельности в начальной школе.
Формирование учебной самостоятельности в подростковой ступени (на предмете математика)
  • Разработка и доработка всех формирующих и диагностических процедур, проведение, анализ данных, описание процедур, выделение возможных нормативов развития учащихся девятых классов. Оформление пакета формирующих и диагностических материалов по учебной самостоятельности в подростковой школе (5-9 кл.).

Доработка занятий русского языка и внеурочных форм в соответствии с ФГОС (в подростковой ступени) курса «Я – человек говорящий»
  • Курс направлен на формирование коммуникативных умений школьников, освоение грамотного письма. В итоге будут доработаны занятия к курсу «Я – человек говорящий» и подготовлены методисты.
Разработка заданий и уроков в подростковой школе, способствующих грамотному чтению
  • В течение 5 лет в гимназии ведется работа по пониманию, что такое грамотное чтение. В настоящее время педагоги учатся составлять задания, встроенные в учебный процесс: сейчас есть только первые идеи и пробы: как на обычном уроке (биология, физика, химия, - везде, где есть работа с текстом) менять обычное задание параграфа, чтобы дети учились осмысленно читать тексты?

С января 2021 Федеральным законом № 236-ФЗ введена дополнительная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления – инициативные проекты.

Инициативный проект – это предложение граждан, подготовленное на основе проектных идей и в установленном порядке внесённое в администрацию субъекта реализации практики инициативного бюджетирования (ИБ) в целях реализации мероприятий, направленных на решение приоритетной для его жителей проблемы.

Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

  • описание проблемы, на решение которой направлен проект;
  • обоснование предложений по решению указанной проблемы;
  • описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
  • предварительный расчет необходимых расходов нареализацию инициативного проекта;
  • планируемые сроки реализации инициативного проекта;
  • сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
  • указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
  • указание на территорию, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
  • иные сведения, предусмотренные НПА представительного органа субъекта реализации практики ИБ.

Реализация  ИБ в школах 

Школьное инициативное бюджетирование (ШкИБ) позволяет вовлечь сообщество школ: администрацию, педагогов, родителей, школьников – в принятие бюджетных решений, позволяющих изменить к лучшему школьную территорию и инфраструктуру. Его реализацию можно разделить на следующие этапы:

  • Решение Управляющего (попечительского) совета о выделении средств на организацию и проведение ШкИБ
  • Подготовка порядкаре ализации ШКиБ, а так же информационных и раздаточных материалов для реализации ШКиБ
  • Утверждение администрацией школы порядка реализации ШКиБ
  • Проведение информационной кампании по информированию представителей школьного сообщества о запуске ШкИБ в школе
  • Проведение обучающих мероприятий для учителей, членов управляющего совета школы, волонтеров из числа школьников и родителей
  • Выдвижение школьниками проектов для реализации в рамках ШКиБ
  • Профессиональная экспертиза возможностей реализации проектов
  • Организация голосования за проекты ШКиБ
  • Реализация проектов
  • Торжественное мероприятие по представлению реализованных проектов.   

В настоящее время существует необходимость в  педагогизации практик ШкИБ и трансформации методологии для решения воспитательных задач и обучения школьников функциональной грамотности в сфере общественных финансов, проектирования, коммуникации, самоуправления и других, связанных с социализацией и адаптивностью школьников к самостоятельной жизни в обществе», - отмечает руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ,  Вагин Владимир Владимирович.

 

ШкИБ активно развивается и уже получило широкое распространение в Сахалинской области, Алтайском крае, Республике Коми, ЯНАО. В Санкт-Перербурге ежегодно проводится проект «Твой бюджет в школе»,  в котором 2021 году приняло участие 60 школ и более 3 тысяч старшеклассников.

И Сургуте состоялся первый форум «Школьное инициативное бюджетирование – социальная инновация будущего», на котором экспертами обсуждались современные Практики инициативного бюджетирования. В числе экспертов и гостей мероприятия руководители, заместители руководителей органов государственной и муниципальной власти в сферах управления финансами, образованием субъектов РФ, российские и зарубежные эксперты, консультанты инициативного бюджетирования (Португалия, Узбекистан, Москва, Санкт‑Петербург, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский и Алтайский края, Свердловская, Челябинская, Кемеровская, Тюменская области, Республика Саха (Якутия), представители органов государственной и муниципальной власти в сфере управления образованием, образовательных организаций.

Школьное инициативное бюджетирование набирает обороты, возможно, и в вашей школе реализуется эта практика.

Абрамова Светлана Владимировна,

педагог дополнительного образования

Красноярской университетской гимназии №» - Универс


Наши партнеры