AAA
Обычный Черный

Научно-методическое сопровождение / Методическая работа

Направления разработок, ведущихся педагогами МАОУ «КУГ №1 – Универс»

"Внутришкольная система оценки качества образования"

Создание внутришкольной системы оценки качества образования для начальной и основной ступеней полного общего образования, соответствующей следующим условиям:
  • Оценивает образовательные результаты в соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (т.е. направлена на оценку предметных, метапредметных, личностных результатов);
  • Система оценки выстроена в методологии международных исследований;
  • Оценивает индивидуальный прогресс учащихся, т.е. индивидуальные результаты в их динамике;
  • Система оценки позволяет оценивать не результат в финале той или иной образовательной ступени, а следить за разворачиванием процесса образования и менять его по ходу: а) выстроена не для контроля и инспекции, а для поддержки педагогов и учащихся, б) выполняет не констатирующую, а формирующую функцию, в) дает основания не только для диагноза, но и для прогноза формирования результатов. Учитель получает результаты, анализирует, планирует работу с детьми, направленную на улучшение детских результатов.
Виды работ:
  • Разработка и апробация контрольно-диагностических процедур, направленных на оценку сформированности ключевых предметных умений и навыков в динамике и реализующих уровневую модель становления предметного действия. Часть материалов готова, часть апробируется, в итоге будут разработаны контрольно-диагностические процедуры в начальной ступени по русскому языку, математике и английскому языку; в подростковой – по русскому языку, математике, английскому языку, физике, истории;
  • Доработка и апробация измерителей метапредметных умений учащихся в области читательской грамотности: диагностика грамотности чтения (2-10 кл.);
  • Разработка и апробация материалов для процедуры диагностики конфликтной компетентности подростков (5-7 кл.);
  • Проведение диагностических процедур, сбор данных, обработка и анализ результатов в области академических (сформированность ключевых предметных умений), компетентностных и возрастных результатов. В области компетентностных результатов проводится Дельта-тестирование и диагностика грамотного чтения в начальной и подростковой ступенях; в области возрастных результатов – диагностика сформированности учебной самостоятельности в младшей школе, оценка конфликтной компетентности младших подростков. Все процедуры проводятся раз в полугодие/год, данные анализируются обязательно в динамике: достижения учащегося сравниваются с его собственными достижениями;
  • Сопровождение педагогов по работе с результатами: помощь в анализе данных, в проектировании уроков и родительских собраний по предъявлению результатов;
  • Оснащение педагогов способами и приемами, направленными на формирование умений грамотного чтения в начальной школе.
Проект «Модель Старшей Школы»

Разработка проекта новой образовательной программы старшей школы:
  • Анализ и разработка предложений по изменению организационной структуры ступени: структура управления и схема взаимодействия ступени с подразделениями гимназии;
  • Разработка учебного плана в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования;
  • Разработка кредитно-рейтинговой системы оценивания достижений старшеклассников;
  • Разработка подходов к организации учебного исследования разного уровня (профильная лаборатория, курсовая и дипломная работа);
  • Анализ и подготовка (совместно с Подростковой ступенью) программы сопровождения девятиклассников.
Повышение квалификации и формирование команды педагогов старшей школы:
  • Разработка программы и проведение выездной школы по формированию универсальных умений педагогов (опыт выездных школ в технологии развивающего обучения);
  • Анализ опыта инновационных старших школ;
  • Обучение классных советников сопровождению индивидуальных программ старшеклассников.
Разработка внеурочных форм учебных занятий в 5-7 классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
  • Разработка и апробация внеурочных форм обучения для английского языка, географии, биологии, математики, истории. Описание погружений, проектных заданий, интенсивов;
  • В итоге для внедрения ФГОС ООО (через 3 года) в гимназии будут разработаны учебно-методические материалы, обеспечивающие возможность реализации нового учебного плана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Апробация учебно-методических материалов «Новая биология» развивающего обучения

Курс «Новая биология» полностью обеспечивает Государственный Стандарт по биологии на окончание 9 класса, он предусматривает развитие базовых компетенций учащихся в областях:
  • Содержательной коммуникации (на базе понятий и представлений из области биологии и смежных дисциплин);
  • Работы с культурными текстами (в области биологии и смежных дисциплин);
  • Экспериментирования и наблюдения в широком смысле этих слов;
  • Оценки состояния живых систем;
  • Реконструирования и прогнозирования хода развития живых систем.
Цель апробации:
  • Внедрить курс «Новая биология» в образовательную программу нашей гимназии как курс Развивающего обучения, которое предполагает открытие учениками общих принципов функционирования, устройства, развития живых систем и применение открытых принципов к многообразию проявлений жизни на нашей планете. Этот подход предполагает самостоятельное открытие (построение) учениками нового знания и его дальнейшее опробование на многообразных примерах, которые могут как подтверждать, так и опровергать эти знания (модели).
Разработка программы обучения младших школьников смысловому чтению (2 - 4 кл.)

Цель:
  • Разработать и оформить методику обучения смысловому чтению в начальной школе, основанную на теории пробно-продуктивного действия Б.Д. Эльконина.
Задачи:
  • Оформить программу, включающую разработку заданий, методических приемов, системы оценивания;
  • Подготовить методиста для работы с другими учителями;
  • В результате младшие школьники имеют навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; организуют групповое взаимодействие и строят коммуникацию «ученик - ученик».
Проект «Инженерная школа»

Цель:
  • Создать Образовательный Центр «Инженерная школа», ориентированный на вовлечение подростков, старшеклассников и студентов в реализацию технологических проектов и исследовательскую деятельность в области физико-математических и информационно-компьютерных наук, организацию образовательных событий в этих областях.
Проект выполняется двумя командами педагогов:
  • Преподаватели Института математики, физики, информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева;
  • Преподаватели Красноярской университетской гимназии № 1 - Универс.
В ходе реализации проекта разрабатываются и будут апробированы две образовательные программы:
  • Образовательная программа «4 года», в рамках которой будет разработана система курсов по физике, математике, информатике, а также система сопровождающих мероприятий (инженерная олимпиада, физико-математический турнир, система экскурсий и интерактивных лекций) для четырехлетнего обучения группы учащихся гимназии «Универс» с 8-го класса;
  • Образовательная программа «Микрорайон», в рамках которой будет создана система образовательных мероприятий по сопровождению технологических проектов и исследовательских работ учащихся. Программа будет ориентирована на учащихся 7-11 классов из школ микрорайона.
Проект «Молодежный Исследовательский Институт Гимназии»

Цель:
  • Создать в структуре действующего «Молодежного Исследовательского Института Гимназии» два отделения:
    • «Стартап Академия» (для учащихся 9-11 классов). Будет разработана система образовательных курсов (в четырех областях: психология, проектный менеджмент, маркетинг, социальные исследования) и мероприятий (дебаты, конференция и т.д.) расширяющих эрудицию учащихся в данных областях и поддерживающих;
    • «Информационный центр» (для учащихся 7-10 классов). Будет разработана система образовательных курсов (дикторское искусство и риторика, операторское искусство, техники интервью и т.д.) и мероприятий, обеспечивающих и поддерживающих практические пробы и проекты учащихся в работе школьных СМИ (сайт, ТВ, радио, газета).
Разработка формы уроков по предмету «Искусство» для 8-9 классов с учетом возрастных особенностей. Пробы нового типа оценивания (накопительного, рейтингового)

Цель:
  • Создание условий для появления в рамках предмета искусство проектной и исследовательской деятельности подростков.
Задачи:
  • Разработать сценарии уроков с достаточной долей самостоятельной работы подростков (работа с информацией, работа в группах, решение проблемной ситуации, выполнение творческих заданий);
  • Разработать дифференцированные задания (разного уровня сложности), а также различные формы контроля;
  • Разработать погружения;
  • Осуществить пробу накопительного оценивания.
Результаты:
  • Сценарии уроков с описанием целей, задач; дидактический материал к урокам;
  • Разработанные схемы погружений (3 погружения в год) и материалы к ним (на 2 классах на параллели 8-х и параллели 9 кл);
  • Описание схемы накопительного оценивания.

Организация внеурочной жизни школьников подростковой ступени («Факультеты») гимназии по типу классического английского колледжа (3 факультета) на основе деятельностного, разновозрастного и соревновательного подходов

Цели:
  • Развитие инициативности и самостоятельности школьников;
  • Повышение урочной и внеурочной мотивации учащихся;
  • Организация форм самоуправления учащихся;
  • Создание и использование внеурочных форм организации школьников.
Задачи:
  • Разработать и внедрить новые внеурочные образовательные формы организации школьников;
  • Разработать и описать ключевые образовательные события факультетов;
  • Создать условия для развития инициативности и самостоятельности школьников.
Результаты:
  • Появляется новая школа – непохожая на другие, с новыми местами, интересными для подростков;
  • Появляется детское самоуправление, планирование и наставничество старших над младшими;
  • Появляются клубы и мастерские;
  • Вместо мероприятий – образовательные события;
  • Повышается мотивация школьников во всех направлениях школьной деятельности;
  • Появляются новые детские проекты.
Организация переговорных практик в школе

Цель:
  • Разработка и опробование технологии конструктивной работы с конфликтом и ее внедрения в школьную практику.
Задачи:
  • Разработка программы подготовки медиаторов (переговорщиков) для детей и педагогов;
  • Разработка диагностического инструмента по измерению уровня конфликтной компетентности в начале и в конце учебного года;
  • Подготовка медиаторов (обучение);
  • Выявление актуальных и потенциальных конфликтов;
  • Работа по помощи в разрешении конфликтов.
Результаты:
  • Разработанная схема внедрения службы медиации и переговоров в школьную практику;
  • Повышение уровня конфликтной компетентности учеников и педагогов, принявших участие в проекте.

Доработка технологии формирования учебной самостоятельности у младшего школьника (с 1 по 4 класс)
  • Включает разработанные задания в соответствии с уровнями предметного освоения способа действия, сценарии уроков, формирующих и диагностических процедур. Оформление пакета формирующих и диагностических материалов по учебной самостоятельности в начальной школе.
Формирование учебной самостоятельности в подростковой ступени (на предмете математика)
  • Разработка и доработка всех формирующих и диагностических процедур, проведение, анализ данных, описание процедур, выделение возможных нормативов развития учащихся девятых классов. Оформление пакета формирующих и диагностических материалов по учебной самостоятельности в подростковой школе (5-9 кл.).

Доработка занятий русского языка и внеурочных форм в соответствии с ФГОС (в подростковой ступени) курса «Я – человек говорящий»
  • Курс направлен на формирование коммуникативных умений школьников, освоение грамотного письма. В итоге будут доработаны занятия к курсу «Я – человек говорящий» и подготовлены методисты.
Разработка заданий и уроков в подростковой школе, способствующих грамотному чтению
  • В течение 5 лет в гимназии ведется работа по пониманию, что такое грамотное чтение. В настоящее время педагоги учатся составлять задания, встроенные в учебный процесс: сейчас есть только первые идеи и пробы: как на обычном уроке (биология, физика, химия, - везде, где есть работа с текстом) менять обычное задание параграфа, чтобы дети учились осмысленно читать тексты?
Наши партнеры