AAA
Обычный Черный

Служба мониторинга

Служба мониторинга результатов и условий образовательного процесса

Внутришкольная система оценки качества образования (проект ФЦПРО)

Служба мониторинга результатов и условий образовательного процесса является структурным подразделением гимназии с 2008 года.
Служба мониторинга начиналась с одного из гимназических проектов, который оформился в 2006 году под руководством Л.А. Рябининой, ныне работающей заместителем директора Краевого центра оценки качества образования. Идея проекта была связана с поиском нового языка для определения крайне желаемых для нас как Школы взросления, но так трудно уловимых результатов образования – компетентностных и возрастных достижений учеников. Уже на тот момент педагоги гимназии осознавали необходимость нового инструментария для оценки результатов, позволяющего эффективно управлять собственной деятельностью, удерживая в фокусе внимания динамику развития каждого ребенка.

Цель деятельности Службы мониторинга в гимназии – создание и функционирование внутренней системы современной оценки качества результатов и условий образовательного процесса в областях:
  1. Академических результатов учащихся, которые обнаруживаются через формирование: ключевых предметных умений, обеспечивающих развитие мышления учащихся, а также формирование метапредметных умений (общеучебных достижений) учащихся. Общеучебные достижения учащихся – все возникающие в процессе учения эффекты, не являющиеся прямым следствием усвоения предметных знаний и навыков, но оказывающие непосредственное влияние на способы деятельности человека (мышление, понимание, анализ и пр.);
  2. Возрастных результатов учащихся, показывающих становление самостоятельности растущего человека в учебной и продуктивной деятельности, в построении своей образовательной траектории.
Служба в своей работе призвана:
  • Выявлять и анализировать трудности и проблемы достижения среднесрочных целей гимназии в областях, указанных выше,
  • Идентифицировать предполагаемые причины существования проблем и трудностей в деятельности педагогов и гимназии, которые препятствуют достижению среднесрочных целей (результатов),
  • Предлагать пути разрешения проблем и трудностей органам управления и подразделениям гимназии, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений, участвовать в разработке мероприятий, проектов и программ, направленных на повышение качества результатов образования в гимназии.
Одним из механизмов деятельности Службы является поиск/создание и передача подходов, способов и инструментов оценки качества образования педагогам гимназии с целью улучшения их практики, улучшения условий достижения результатов нового типа.
Ключевой принцип, на котором строится гимназическая система оценки качества образования – результаты рассматриваются преимущественно в динамике и с оценкой индивидуального прогресса в достижениях ученика.

Основные назначения оценки:
  • Поддержка – данные оценки поддерживают развитие умений ученика, компетентности педагога;
  • Формирование – данные оценки не констатируют итоговый результат, не дают усредненные показатели, а дают представление о процессе формирования предметных и метапредметных умений каждого учащегося, позволяя определять адекватные для этого условия и приемы;
  • Управление – данные оценки есть основание для принятия управленческих решений:
    • учителями об изменении своей педагогической практики;
    • руководителями кафедр и МО о совершенствовании образовательного пространства в областях учебных предметов;
    • руководителями ступеней, гимназии об изменении  условий и процесса образования, направленных на улучшение качества образовательных результатов.
Основные направления деятельности Службы мониторинга:
  • Мониторинг и оценка образовательных результатов и достижений учащихся: предметных, метапредметных и возрастных результатов в трех ступенях гимназии;
    • Реализация данного направления осуществляется силами педагогов гимназии, а также силами привлеченных специалистов из дружественных нам организаций-партнеров (ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет», ФГОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет», ОЧУ Международная Гимназия Инновационного Центра «Сколково», КГКСУ «Центр оценки качества образования»), которые являются разработчиками диагностического инструментария и рассматриваются как внештатные сотрудники службы.
  • «Использование» данных оценки, «работа с результатами».
    • Данное направление осуществляется силами всех педагогов гимназии при организационной и управленческой поддержке руководителей кафедр и методических объединений педагогов гимназии, администрации ступеней и гимназии.
Положение о Службе мониторинга результатов и условий образовательного процесса гимназии

Школьная система оценки качества образования и мониторинга детских достижений представлена в презентационном ролике, который был создан при поддержке МОиН РФ в 2017 году.

Служба мониторинга результатов и условий образовательного процесса расположена в корпусе 2 (подростковая и старшая школа), кабинет 3-21.
Состав Службы мониторинга результатов и условий образовательного процесса включает 4 специалистов:
  • Кухаренко Ирина Анатольевна – руководитель Службы.
  • Слесаренок Оксана Константиновна – специалист Службы, курирует подготовку и организацию проведения контрольно-диагностических процедур во всех ступенях гимназии, подготовку материалов с данными и анализом данных оценки для педагогов-предметников, классных руководителей, классных наставников, классных советников.
  • Дятлова Оксана Ивановна – методист Службы, обеспечивает сопровождение педагогов в анализе и использовании данных оценки и мониторинга.
  • Рябинин Максим Владимирович – инженер-программист Службы, обеспечивает техническое сопровождение мониторинга и оценки результатов.
Внештатные сотрудники Службы – учителя математики, русского языка, истории, биологии, английского языка, начальной школы гимназии.
Среди внештатных сотрудников Службы также 6 приглашенных специалистов из ведущих вузов города Красноярска, КГКСУ «Центр оценки качества образования», ОЧУ МГИЦ «Сколково». Из них – 3 кандидата наук.

График мониторинговых процедур является ориентировочным; сроки проведения процедур могут быть скорректированы в связи с возникновением карантина, ухудшением погодных условий (введением актированных дней), большим количеством заболевших учащихся и прочих независящих от Службы обстоятельств.

Наши партнеры