AAA
Обычный Черный

Кафедры и МО / МО Начальной Школы


На первой ступени обучения гимназии № 1 - «Универс» реализуются образовательные программы:
  • развивающее обучение - система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова через предметы:
обучение грамоте (авторы: Е.А. Бугрименко, Н.Г. Агаркова),
русский язык (авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова),
русский язык (авторы: С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко),
литературное чтение (автор Е.И. Матвеева),
математика (авторы: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина),
математика (автор Э.И. Александрова),
окружающий мир (авторы: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева),
изобразительное искусство и художественный труд (автор Ю.А. Полуянов).
Данная программа разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Программа ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений. 
Понятие в науке существует не в форме определения,  а в форме движения от общего к частному, в форме восхождения  от абстрактного к конкретному. Аналогичным образом строится и программа. Это позволяет в обучении осваивать понятия не посредством отработки словесных формулировок, а путем ввода учащихся в новый круг задач и включения их в деятельность по поиску общего способа их решения. 
Эта специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. «Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития» (Л.С. Выготский). 
  • образовательная система «Школа 2100» через предметы:
обучение грамоте (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина),
русский язык (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина),
литературное чтение (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева),
математика (автор Л.Г. Петерсон),
окружающий мир (авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан),
изобразительное искусство (авторы: Б.М. Неменский, Н.А. Горяева и др.),
технология (авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева).
В Образовательной системе «Школа 2100» реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. 
При традиционном введении материала постановка проблемы сводится к сообщению темы учителем, а поиск решения редуцирован до сообщения готового знания, вследствие чего деятельность учащихся репродуктивна. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учениками вопроса для исследования или темы урока.
  • углубленное изучение английского языка Starlight “Звездный английский» со 2 класса (авторы: К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова),
иностранный язык (английский) (авторы: Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина),
музыка (автор Е.Д. Критская),
физическая культура (автор А.П. Матвеев).
Наши партнеры