AAA
Обычный Черный

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В состав МАОУ «КУГ № 1-Универс» входят пять зданий: 
  • Начальная (младшая) школа – 7 545м2 (ул. Корнеева, д. 50); 
  • Основная и старшая школа – 8 229 м2 (ул. Корнеева, д. 50, стр. 1);
  • Структурное подразделение центр дополнительного образования – 2 726 м2 (ул. Новосибирская, д. 37);
  • Структурное подразделение детский сад «Журавушка» – 2981 м2 (ул. Киренского, д. 120) и 693 м2 (ул. Новая заря, д. 15). 
Здания гимназии соответствуют требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, имеются системы сигнализации, видеонаблюдения, оповещения, тревожная кнопка, автоматизированная система индивидуального допуска, рамки металлоискателя. 
 
Гимназия имеет 2 спортивных зала, в которых установлено сертифицированное оборудование. Во внеурочное время спортивные залы используются для занятий секций Центра дополнительного образования. Для проведения уроков физической культуры на воздухе имеются 2 футбольных поля, закрытая баскетбольная площадка, 2 спортивных уголка, беговая дорожка и стадион, который в зимнее время функционирует, как каток. Территория начальной школы оборудована малыми архитектурными формами (горки, качели, карусели и т. д.). Для проведения уроков окружающего мира используется дендрарий.
 
В гимназии создана и функционирует активная информационно-образовательная среда, включающая в себя специализированные кабинеты и лаборатории. Например, «Инженерная школа», в состав которой входят лаборатории информатики и физики, обеспечивающие как основной образовательный процесс, так и дополнительный.
В здании начальной школы в 2018 году была проведена частичная реконструкция первого этажа и создан ТехноЦентр – проектное образовательное пространство, где проходит практическое знакомство с материальными технологиями, работа с элементарными инструментами, механическими станками и станками с ЧПУ в зоне проектирования и сборки.  Изучение компьютерного дизайна, анимации, робототехники, электроники, основ фото и видеосъемки в зонах, оснащенных компьютерами и ноутбуками. Изготовление 3D моделей в зоне прототипирования, изделий из фанеры и пластика на лазерном резаке. Проектирование и изготовление самодельных приборов и устройств для проведения учебных исследований, сбора и анализа данных.
 
Техническое оснащение Центра обеспечивает для ребенка прохождение полного технологического цикла проекта (от замысливания до производства и применения), введен в эксплуатацию производственный цех для обработки различных материалов, открыты новые направления работы с детьми: изучение объектов виртуальной реальности, 3D-видеоэффектов, участие в образовательном проекте ЯндексЛицей.
 
С 2021 года открыта современная кулинарная студия с профессиональным оборудованием, в которой проводятся уроки технологии.
 
Классы гимназии оснащены мультимедийными проекторами и интерактивными классными досками. Имеются кабинеты ИЗО, залы хореографии, музыкальные кабинеты.
 
Актовые залы регулярно используются для занятий по расписанию и для занятий театральных, танцевальных и творческих коллективов во внеурочное время.
 
Библиотечно-информационный центр МАОУ « КУГ №1- Универс»

Паспорт БИЦ 2021
Год создания БИЦ- 2001г.
Год модернизации библиотечного пространства по модели «Образовательный коворкинг»- 2013-2014гг.
Год модернизации библиотеки начальной школы и создания ИБЦ «Универсик» - 2016 г.
 
Материально-техническая база
 
Общая площадь помещений библиотеки - 500 кв.м.
Число посадочных мест для пользователей - 94
Число библиотечных пунктов – 3
Число отдельных книгохранилищ для учебников- 2
Число персональных компьютеров - 36
Число копировально-множительной техники (МФУ, принтер) - 4
Число интерактивных досок - 2
Наличие доступа в Интернет - (Wi-Fi), сеть
 
Структура БИЦ
 
•        ИБЦ «Универсик»
•        Абонемент
•        Электронный читальный зал
•        Сектор книгохранения, учёта и электронной каталогизации
•        Конференц-зал
•        Внестационарные библиотечные пункты
 
Основная цель БИЦ - предоставление информации и идей, необходимых для успешного существования в современном информационном обществе, полное и качественное удовлетворение возникающих информационных потребностей, формирование информационной культуры, формирование общей культуры личности обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека.
 
Основные показатели работы БИЦ (по состоянию на 01.09.2021):
 
•        Количество пользователей в разных отделах - 4310 чел.
•        Из них: учащихся 1-9 класс – 2 871 чел.
          учащихся 10-11 класс - 683 чел.
          педагогов и сотрудников, прочие – 756 чел.
•        Количество выданных ресурсов – 98646 экземпляров
•        Количество посещений- 36379
 
Состав фондов:
 
•        Учебники – 50735 экземпляров
•        Художественная литература – 16288 экземпляров
•        Справочная и отраслевая литература – 6687 экземпляров
•        Аудиовизуальные документы (DVD, CD, видеофильмы) - 1050 экземпляров
•        Электронные издания (ЦОР) - 1421 экземпляров
•        Периодические издания - 1020 экз.
•        Методическая литература – 2501 экземпляров
•        Всего: 79702 экз.
 
Книгообеспеченность образовательного процесса - 19
Книгообеспеченность учебного процесса - 22
Читаемость - 23
 
Справочно-поисковый аппарат:
 
Традиционные формы:
 
•        Алфавитный каталог
•        Систематический каталог
•        Краеведческий каталог
•        Систематическая картотека статей
 
Электронный каталог на базе АБИС МАРК-SQL с 2005 г.
Электронная библиотека «Универс». Доступ - на сайте http://bibl.univers.krasu.ru/
Объём записей- 33000; включает в себя электронный каталог и полнотекстовую базу данных «Творческие и исследовательские работы учащихся», «ИКТ- уроки», «Издания гимназии».
Есть доступ к электронной библиотеке «ЛитРес: школа», бесплатный контент без ограничений, платный контент- 1658 экз.
 
Организован удаленный доступ к НЭБ - Национальной электронной библиотеке по договору №101/НЭБ/1893 от 16 января 2017 г.
 
На протяжении 4-х лет используем контент «Школа цифрового века»: информационный программный комплекс ИД «Первое сентября». Последний договор № DS- 103618 от 20 сентября 2021 г.
 
Организация питания
 
Комбинат питания является структурным подразделением МАОУ «КУГ № 1 — Универс». Столовые расположены по адресам: пищеблок и обеденный зал начальной школы — ул. Корнеева, 50; пищеблок и обеденный зал основной и старшей — ул. Корнеева, 50, стр. 1; пищеблок ЦДО - ул. Новосибирская, 37; пищеблок детского сада «Журавушка» – ул. Киренского, 120; пищеблок детского сада «Журавушка» – ул. Новая заря, 15. 
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разработано примерное десятидневное меню для детей в возрасте 7-11 лет и примерное двенадцатидневное меню для детей в возрасте 11-18 лет. (Примерное цикличное меню для организации питания детей в столовой 1 корпусаПримерное цикличное меню для организации питания детей в столовой 2 корпуса)

Готовые блюда и кулинарные изделия отвечают гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности, предъявляемым к пищевым продуктам.(Поставщики продуктов питания для организации питания детей МАОУ КУГ №1 – Универс в первом полугодии 2022)

Диетическое меню для обучающихся в гимназии не предусмотрено так как от родителей не поступало заявлений на предоставления такого меню.

С 1 сентября 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», согласно которым все обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечиваются учредителями не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, обучающиеся в первую смену начальной школы гимназии получают бесплатный горячий завтрак, обучающиеся во вторую смену начальной школы получают бесплатный горячий обед.
 
Организованное питание обучающихся гимназии осуществляется путем предварительного накрытия столов по классам на переменах. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы.
 
В столовых гимназии внедрена система безналичного расчета, как по банковским картам, так и через систему «Оргпитание».
 
Выдача готовых блюд осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия, в состав которой входят медицинский работник и работник пищеблока. Результат проб регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Телефоны "Горячей линии" по организации питания обучающихся в МАОУ "КУГ № 1 - Универс"
  • 223-55-62 (начальная школа - 1-4 классы)
  • 223-55-64 (основная школа - 5-9 классы)
  • 223-55-70 (старшая школа - 10-11 классы)
Задать вопрос можно ответственному за организацию питания обучающихся в МАОУ "КУГ № 1 - Универс"
Кадач Ольге Викторовне по электронной почте: kadach@univers.su
  • 223-55-90 (общие вопросы)
 
Для подтверждения безопасности блюд и кулинарных изделий, приготовляемых в пищеблоках гимназии, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами, проводятся лабораторные исследования в соответствии с программой производственного контроля комбината питания.
 
В рамках бюджетной программы замены старого технологического и холодильного оборудования в пищеблоках города Красноярска, в гимназию была осуществлена поставка и монтаж следующего нового оборудования:
  • Пароконвектомат Abat – 1шт;
  • Морозильный ларь – 3шт;
  • Холодильный шкаф – 4шт.
Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в гимназии осуществляется по договору с КГБУЗ КМДБ № 4, лицензия ЛО-24-01-002564 от 17.10.2014г.  За гимназией закреплено  4 медицинских работника.  Медицинские блоки имеются в здании начальной школы, в здании основной и старшей школы, состоят из медицинского кабинета, процедурного кабинета, которые оснащены стандартным комплектом оборудования, обеспечивающим организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья обучающихся в соответствии с санитарными правилами.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжения и канализации соответствует санитарным нормам.

Основная цель медицинского обслуживания в гимназии – контроль состояния здоровья обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, оказание первой медицинской и доврачебной помощи.  Ежегодно, в соответствии с СанПиН и действующих нормативных документов, составляется план мероприятий по обслуживанию обучающихся, в т.ч. и обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. Основным направлением работы являются углубленные медицинские осмотры обучающихся, иммунопрофилактика.

Основная цель профилактической и оздоровительной работы в гимназии заключаются в организации режима и условий обучения и воспитания на здоровье обучающихся; в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья обучающихся, обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов,

Одно из ведущих направлений работы медицинского работника – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний, проведение санитарной просветительской работы среди обучающихся, родителей, педагогического персонала гимназии, формирование инклюзивной культуры.

В гимназии  ежедневно проводится влажная уборка помещений. Уборка столовых  проводится каждую перемену после организованного питания обучающихся. Помещение пищеблока и питьевой режим соответствуют нормам СанПиН. В учебных кабинетах  после каждого урока проводится проветривание,  после окончания занятий   осуществляется влажная уборка.

 
Наши партнеры