В нашем саду восемь групп работает в режиме тандемов.
Сейчас мы постепенно открываем двери ещё двух групп. Хотим поделиться с вами первыми впечатлениями ребят шести и семи лет.
Напомним, группы-тандемы – это пространство двух групп, которое свободно для перемещения ребят. Дети могут выбирать себе занятие по интересу не в одной группе, а в двух. Работа педагогов и помощников ведётся большой командой. На практике в каждой половинке есть своя спальня, санузел, столовая. Игровые пространства общие, но разные, в одной группе, например, есть специальное место для занятий с глиной, а в другой спортивный комплекс. Так ребята получают доступ к большему разнообразию и качеству пространств.
Итак, утро. Дети потихоньку заходят в соседнюю группу, полная тишина. Все садятся в круг, детский совет новым составом. Другие ребята, другие взрослые. Почему такая тишина? Пугающая неизвестность или неподдельный интерес?
Первым делом дети решают установить правила, ведь в каждой группе они существуют свои, но у детей новые условия и правила соответственно.
Определили. Теперь педагоги предлагают разную деятельность. В одной группе и во второй. Ещё есть свободная музыка в музыкальном зале и хореография. Можно присоединиться к «новому» взрослому, только нужно переступить порог своей группы.
У детей рождаются планы, кто куда пойдет.
У педагогов свои переживания:
-Придут ли ко мне дети из другой группы?
-Как дети будут делать выбор?
-Как всех отследить?
-Как будут договариваться с ребятами из другой группы?
Проходит полтора часа. Все на месте, дети играют, у них всё состоялось. Вновь собираемся в круг обсудить, как всё прошло.
Юра спустился на второй этаж и попробовал свободную музыку:
-Я был на музыкальном занятии, как сама музыка. Я просто успел подойти к музыке, я взял трещотки и прям пошло соединение.
Мальчики оценили увеличенное пространство.
-Мне понравилось ходить в группу Росточек. Просто, чтобы играть в прятки, здесь мало места, а когда группа открыта мы можем и там и здесь играть, как одно большое помещение.
-Мне понравилось с другой воспитательницей делать зонтики.
Педагог поддерживает: -Сева мне очень помог.
-Мне понравилось быть в другой группе. Там была игра в прятки.
У девочек своё видение, больше захватывает деятельность со взрослыми, говорят про танец приведений, тоннель, про музыку. В другой группе тоже побывали.
-Мне понравилось там, хотя бы пока осмотреться.
Первое знакомство с новыми условиями позади. Нас ждёт неделя рефлексии и следующее открытие дверей. Продолжение следует.